Скрытый вред негативного SEO

Опасность негативного СЕО заключается в том, что оно может нанести вред сайту и осложнить работу поиска, даже если и не окажет влияния на позиции сетевого ресурса при ранжировании. Наша статья расскажет о том, что представляет собой негативное СЕО, на какие параметры оно может повлиять, и какие существуют способы борьбы с подобными атаками.

Определение плохого SEO

Наиболее частая форма плохого СЕО — покупка сотен или тысяч ссылок со спамом с использованием разнообразного программного обеспечения. Купленные ссылки перенаправляются на ваш собственный ресурс в надежде на то, что это поможет выбить ресурс из поисковых результатов.

Злоумышленники предполагают, что поисковая система Google расценит эти ссылки, как попытки владельца ресурса улучшить позиции в поиске, и применит в отношении данного пользователя санкции.

Однако на практике Google успешно распознаёт и отправляет в игнор спамные ссылки.

Опыт нашей компании говорит о том, что компании негативного СЕО в большей части случаев не оказывают влияния на позиции, ожидаемого киберпреступниками. Google успешно игнорирует спам. Однако назвать данную картину полной нельзя. Есть несколько проблем, которые следует изучить отдельно.

Проблема № 1. Погрешность информации

Первая трудность в том, что при получении 10 тысяч ссылок искажается информация, которая представляет важность для принятия оптимизационных решений.

Превышены ограничения Google Search Console

При получении 100 тысяч ссылок превышается ваш предел на количество ссылок, используемых GSC для предоставления данных в соответствующей отчётной документации.

Существуют трудности с получением сведений по нормальным ссылкам

Основываясь на вышеописанном примере, пользователь не получит информацию по интересующим ссылкам, поскольку превышен лимит на суммарное количество экспортируемых ссылок.

Возрастают издержки на получение всех требуемых сведений

В целом владелец сайта имеет возможность получить сведения по более чем 100 тысячам ссылок. Но за них придётся внести плату. Данная информация предоставляется только платными инструментами (например, предлагаемый Moz инструмент Link Explorer).

Ещё одна трудность связана с неточностями в работе поисковой системы Google. Она имеет возможность распознавать спамные ссылки, однако веб-мастера не могут найти данную информацию в отчётах, поскольку поисковик не помечает их там. Поэтому владелец сайта даже при наличии доступа к ссылкам не сможет отличить значимые от незначимых.

Проблема № 2. Копирование контента

Вышеописанные примеры являются не единственным вариантом негативного СЕО. Нет сомнений в том, что они наиболее распространены, но существуют и другие варианты.

В числе частых компаний находится копирование контента сайта с целью его последующего распространения в Интернете. Киберпреступники считают этот способ лучшим для обхождения сайта в ранжировании, получения части трафика и заработке определённой суммы денег на рекламировании AdSense. Опасность данной ситуации заключается в следующих нюансах.

Отсутствует атрибуция

Если вы публикуете свой контент на сторонних ресурсах, то вероятность неблагоприятных последствий существует даже в том случае, если в конкретный момент времени они отсутствуют. Ситуация указывает на то, что у кого-то имеется доступ к вашему контенту без наличия ссылок на источник. Когда киберпреступники удаляют все подписи и ссылки, у них появляется возможность получать выгоду за счёт выполненной вами работы.

Синдицируются внутренние ссылки

Есть и обратная сторона проблемы. Киберпреступники могут и не осуществлять удаление ваших атрибутов. Однако внутренние ссылки с переходом на другие страницы ресурса превращаются в синдицированные. В поисковой системе Google такие ссылочные схемы находятся под запретом использования.

Намерения, которые несут в себе негативные СЕО, не представляют особой важности. Здесь более существенным является влияние, оказываемое на ваши данные.

К примеру, у вас есть 8 ссылок, ведущих на внутренние страницы сайта. Публикация вашей работы осуществляется на 10 тысячах сайтов. В результате в вашем распоряжении оказывается 80 тысяч новых ссылок, первоначально позиционируемых как внешние, но впоследствии ставшие внутренними.

Около двух лет назад популярные компании пострадали из-за того, что новости с их сайта опубликовались на сторонних новостных порталах. Сейчас компании негативного СЕО редко становятся причиной наложения санкций, но подобная вероятность всё равно существует. Даже при условии отсутствия санкций данные по ссылкам с большой вероятностью будут искажены.

Проблема № 3. Взломанный контент и вредоносные ссылки

Существуют и другие типы негативного СЕО, которые обсуждаются не так часто, но достойны внимания.

Malware ссылки в пользовательском контенте

Использование на собственном ресурсе пользовательского контента UGC ( и в том числе комментариев) с защитой атрибутом nofollow не поможет избежать перенаправления на вредоносные программы malware за счёт содержащихся внутри ссылок.

Обнаружив подобные ссылки на ресурсе, поисковик Google относит его к категории небезопасных сайтов.

Взломанный контент

Злоумышленникам известны методы внедрения на ваш сайт ссылок, которые владелец ресурса контролировать не могут. Реализовать данную цель им удаётся с помощью интеграции HTML или HTML Injection.

Поисковый ресурс Google относит весь домен к категории потенциально небезопасных, если обнаруживает на нём вредоносную ссылку. В последнее время взлом контента встречается всё чаще.

В конце концов, всё сводится к концепции FUD, означающей страх, неопределённость и сомнения. Из этого следует, что негативное СЕО несёт ответственность не только за вывод вашего сайта с поля зрения поисковых систем. Главная цель направлена, прежде всего, на нивелирование всех усилий владельца сайта по продвижению.

Утрата доступа к важным сведениям

СЕО-тактики, базирующиеся на данных, а также data-driven стратегии впервые появились в информационном пространстве больше 10-ти лет назад. Принятие эффективных решений становится невозможным, а доступ к критически важным данным утрачивается, если происходит искажение информации на вашем сайте. Когда персональный профиль пользователя переполняют спамные ссылки, он не может получить по ним полные данные и, следовательно, не имеет возможности узнать о взаимосвязи позиции в пользу другого ресурса с этими самыми спамными ссылками.

Трудно узнать причину утраты позиций

Истинные факторы, обусловившие потерю позиций, узнать невозможно вследствие действия СЕО-атак. Кроется ли проблема этого в сотнях тысяч ссылок или же она возникла из-за дублированного контента? Может быть истинная причина кроется в чём-то другом? Определить настоящую причину утраты позиций невозможно, поскольку статистику наводняют спамные ссылки. Следствием этого факта становится снижение определённости СЕО.

Неопределённость в СЕО

Чем меньше определённости присутствует в СЕО, тем большую важность приобретают другие направления продвижения контента, к которым принадлежат соцсети и поисковая реклама.

Если вы представляете какое-либо СЕО-агентство и являетесь консультантом, то рискуете потерять своих клиентов по причине невозможности принять эффективные решения и предложить их своим клиентам вследствие искажения сведений негативным СЕО.

Хорошо было бы, если бы поисковая система Google начала отмечать в Search Console игнорируемые ссылки. Тогда у пользователей появилась бы возможность экспорта только важных ссылок. Однако в связи с нежеланием Google делиться данной информацией владельцам сайтом приходится защищать себя самостоятельно.

Методы противостояния негативному SEO

Мы располагаем несколькими методами решения данной проблемы.

1. Формирование копий важных страниц.

Техника под названием «canonical burn pages» базируется на создании идентичных страниц к тем, которые являются важными. Идентичные версии содержат ссылки, включающие в себя атрибут canonical со ссылкой на исходную страницу. При создании любых ссылок указывайте сведения на каноническую страницу.

В результате те, кто занимается негативным СЕО, будут иметь всего 2 варианта действий. Например, они могут направить усилия на ту страницу, куда делается ссылка, или же на сортируемую страницу.

Обычно злоумышленники совершают атаку на ту страницу, которая ранжируется. Избавиться от неё вы можете, оставив новую страницу (canonical burn page), поскольку она не имеет никаких спамных ссылок.

Если конкуренты отдают предпочтение новой страницы, пользователь ожжет удалить её, оставив исходную. В этой ситуации вам придётся пожертвовать уже наработанными ссылками. Но, согласитесь, такой вариант всё же лучше, чем утрата страницы в будущем.

2. Встроенная атрибуция.

Встроенная атрибуция — ещё один вариант защиты, который ещё называют (embedded styled attribution). К примеру, в статье есть фраза «Расс Джонс сказал…». Фразу «Расс Джонс» можно поместить в тег Н1, а затем всё это — в тег span с таким классом, который позволит сделать первоначальный тег Н1 текстом нормального размера. В данной ситуации есть вероятность, что при копировании кем-либо вашего контента стандартным способом, скопировать вашу таблицу стилей CSS у злоумышленника не получится. После публикации данного контента на сторонних сайтах имя автора или любая другая фраза, к которой применён вышеописанный стиль, будут написаны настолько крупными буквами, что их будет невозможно не заметить. Конечно, проблемы это не решит, но зато доставит массу неудобств тем, кто занимается копированием данного контента. Иногда этого хватает для того, чтобы остановить недобросовестных пользователей, которые стремятся к воровству чужого контента.

3. Списки ссылок

Третий способ, который рекомендует использовать компания Stk-Promo – это функция Link Lists, входящая в состав инструмента Link Explorer от Moz. Функция способствует отслеживанию ссылок, ведущих на сайт. Полученные качественные и настоящие ссылки вы можете добавлять в Link List. Тогда в вашем распоряжении будет полезный перечень проверенных ссылок, которые впоследствии можно сопоставлять с теми ссылками, которые могут формироваться в результате действий по негативному СЕО, направленных против вашего сайта.

Выводы

Негативное СЕО не всегда выбивает контент из системы ранжирования Google. Однако такие атаки могут поспособствовать выбору других способов продвижения.


Обратная связь

Заказать продвижение

Заказать контекстную рекламу

Заказать экспресс аудит



Заказать управление
репутацией

Заказать разработку сайта

Заказать прототип сайта