Десять разновидностей контента, эффективнее работающих для SEO
За минувшие недели мы проштудировали сотни поисковых выдач Google и выявили десять разновидностей контента, качественнее работающего для SEO. В последнем издании Whiteboard Friday рассказано об этих форматах и как их нужно применять, чтобы повысить позиции портала в SERP, также удовлетворить пользовательские потребности.
Контент, находящийся на верхних позициях поисковых выдач Google
- Постоянно изменяемые в блогах посты.
- Статьи большого объема.
- Небольшие статьи из серии «вечнозеленого контента».
- Детальные списки.
- Галереи фотографий.
- Контент, также интерактивные инструменты.
- Руководства с огромным количеством страниц.
- Большие каталоги (способы дизайнерского оформления и т.п.).
- Видео, размещенное на страничке или в YouTube.
- Визуализация данных, инфографика.
Во время оценки выявили еще один вид контента, часто встречающийся в поисковых выдачах – PDF документы (отчеты, презентации). Их не рекомендовано использовать, потому что на мобильных гаджетах документы не удобно изучать.
Какой применять формат?
Чтобы определиться с наиболее эффективным контентом в той или иной ситуации, необходимо дать ответ на три вопроса:
- Что заложено в основе запросов в поисковых системах?
- Какая задача стоит перед пользователем?
Когда запрос обусловлен транзакцией или навигацией, то вышеприведенные форматы текстовой информации для него не подойдут. Если запрос информационного характера, допускается несколько вариантов:
- Мгновенный ответ.
- Глубокое сравнение сервисов, продукции и способов.
- Детальный обзор.
- Пользователь ради любопытства тоже ищет информацию. Если он не равнодушен к фильмам, где играет Мэг Райан, изучая список, он может обнаружить фильм, о котором ему ничего не известно, он захочет узнать подробности.
- Разнонаправленное исследование.
- Интересы научного и профессионального характера.
Известно много видов информационных запросов. Важно установить, что хотят сделать пользователи, применяющие поиск. Список сужается, выбираются соответствующие форматы контента.
Что отображено на странице поисковых выдач?
- Кто возникает на страничке? Какие задействованы типы контента? Обладая такой информацией, возможно использовать аналогичные форматы или что-то иное, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Необходимо также учесть, что из себя представляет SERP:
- Стандартный перечень из 10 ссылок синего цвета и рекламных объявлений. Сегодня этот вариант встречается все реже.
- Инфографика, фотогалереи.
- В случае новостей используются объемные или небольшие тексты.
- В случае видео публикуются ролики.
- Если присутствуют блоки «Пользователи также ищут», также намного углубленные результаты, в этом случае необходимо продвигаться в сторону обеспечения более детальной информации. С этой целью применяются каталоги идей и руководства с огромным количеством страниц.
- Если мы увидели комплекс готовых ответов, в таком случае нужны «вечнозеленые», небольшие статьи или непрерывно изменяемые посты в блоге.
- Если мы увидели карты, быстроссылки, результативные блоки локальных выдач или виджет, отвечающий на запрос поиска (прогноз погоды, также калькулятор или другое), в таком случае с помощью контент-маркетинга непросто попасть в эту нишу.
Что начнет резонировать с 2 сообществами – личной аудиторией и теми, кто воздействует на нее?
В этом случае нужно искать ответ на такие вопросы:
- Модификация устройства, которое используется для поиска. В случае мобильного устройства, поиск обусловлен быстрым получением данных, нужно сконцентрироваться на сокращенных формах контента.
- Когда в запросе подразумеваются дополнительные шаги, возможно предложить пользователю руководство с огромным количеством страниц, интерактивный инструментарий, каталог идей, детальный перечень, чтобы для получения детальной информации они дольше находились на сайте.
Необходимо изучить, что человек ищет:
- Увлекательные, современные форматы.
- Изученные, привычные форматы, подготовленные ответы на запросы, который не заставит думать.
Пожелания
- Не стоит игнорировать новые форматы.
- Не нужно применять формат только из-за его новизны. Тот или иной контент применяйте тогда, когда он эффективно работает для определенной аудитории, удовлетворяя их потребности.
- Пользуйтесь опытом других людей. Оценивайте, какой тип контента ранжируется по вашим запросам. Бездумно не стоит копировать конкурентов. Для вас источником вдохновения должен стать их опыт.
- Поразмышляйте, как заполучить конкурентные преимущества с помощью вышеприведенных типов контента. Например, конкуренты специализируются на публикациях текстов и постов в блогах, вы окажетесь в выигрыше, если сформируете визуальную галерею, интерактивный инструмент/контент, инфографику.
- Оценивайте запросы пользователей, состоящие из фраз, не только из одного слова. Вы получите больше информации, чтобы подобрать подходящий тип контента и привлечь определенных пользователей.