Как Яндекс реагировал на ссылки до начала борьбы с ними

Как Яндекс реагировал на ссылки до начала борьбы с ними

Сегодня каждый SEO-оптимизатор знает о борьбе Яндекса с покупными ссылками. В средине 2000-х годов ничего подобного не происходило. Тогда алгоритм работы крупнейшей поисковой системы Рунета был относительно простым. Один из исследователей проводил анализ поисковой выдачи с использованием принципа ортогональных запросов, который предложил Игорь Козлов.

Анализ поисковой выдачи проводился по такому принципу: формировались запросы с использованием нескольких частей, разделенных логическим оператором «ИЛИ». По ранжированию сайтов и их релевантности различным частям запроса делались соответствующие выводы. К примеру, первоначально данный метод использовался для оценки конкурентности запросов.

Аналогичный способ использовался для оценивания работоспособности ссылок. В одной части формируемого запроса помещалась точная фраза из анкора ссылки, которая анализировалась. Чтобы повысить качество исследования, применялся уникальный анкор. В результате поисковая выдача должна была позволить получить лишь 2 сайта – площадку с расположенной на ней ссылкой и сайт, на который она вела. Примечательно, что в тексте последнего не содержалась фраза из анкора. 2-ая часть запроса, которая была отделена от 1-ой оператором «ИЛИ», призвана создать определенную «линейку», на ней будет замеряться расположение акцептора. При этом необходимо было добиться того, чтобы «линейка» не имела зависимости от 1-ой части запроса. Другими словами, не следует располагать акцептор отдельно от его 2-ой части. Общий вид используемой схемы был такой: («анкор» << адрес акцептора) | (запрос, применяемый для сооружения «линейки»).

Конечно, использование этого метода требовало исследования многих нюансов. К примеру, требовалось опеределить наиболее подходящий запрос, который бы позволял оценить разницу ранжирования анкеров нескольких ссылок для одной площадки. Эта методика могла использоваться для небольшого числа документов, значения релевантности которых находились приблизительно на одном уровне. Для этого необходимо было использовать слова, которые встречались достаточно редко. В будущем «линейка» была модернизирована, для этих целей применялся поиск по внутренним страницам одной площадки.


Если есть вопросы?
Звоните прямо сейчас +7(495) 256-14-54
или оставьте заявку и мы перезвоним в течение 30 минут

Ваши контактные данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам

Обратная связь

Заказать продвижение

Заказать контекстную рекламу

Заказать экспресс аудит



Заказать разработку сайта