Принципы анализа сайтов поисковыми роботами Яндекс и Google

Принципы анализа сайтов поисковыми роботами Яндекс и Google

Поисковый робот является важным элементом большинства передовых поисковых систем. Исключением являются только популярные мета-системы, а также управляемые вручную каталоги ресурсов. Роль поисковых роботов – анализировать страницы электронных площадок в интернете и помещать полезные данные о них в индекс. Качество выдачи и ее полнота во многом зависит от эффективности работы ботов и используемых ими технологий. Например, если они плохо анализируют CSS, страницы с таким кодом не получают заслуженного внимания, а некоторые из них могут быть очень качественными. В результате вебмастера и разработчики сайтов чрезмерно осторожничают с внедрением передовых технологий. Используют они их только тогда, когда поисковые боты соответствующим образом реагируют на них.

Хорошим примером является протокол передачи гипертекста HTTP/2, он стал использоваться в начале 2015 года и является передовым на сегодняшний день. Однако в случае использования новой разработки страдает технический трафик, нагрузка на серверы и иные ценные бонусы. Многие современные браузеры, среди которых Firefox, Chrome и другие, отлично справляются с поддержкой передового протокола. Однако вебмастера не торопятся реализовывать его в своих сайтах. Причина традиционная – поисковые роботы Google не в состоянии точно индексировать страницы, которые можно просмотреть лишь через HTTP/2. Джон Мюллер, который является представителем американского интернет-гиганта, во время веб-конференции с участием вебмастеров сообщил, что компания знает о трудностях с индексированием и активно работает в этом направлении. Ожидается, что проблема будет устранена если не в 2015 году, то в начале 2016 года.

Лидирующая в Рунете поисковая система Яндекс тоже стремится оперативно реагировать на последние тенденции в сфере разработки сайтов. Ее представители признают наличие трудностей в работе роботов и стараются сделать все возможное, чтобы их устранить. Замечания вебмастеров не остаются без ответа. На официальном блоге Яндекса появилась информация, что поисковые роботы принимают во внимание CSS и JavaScripts, которые используются на сайтах. Это позволяет собрать максимум полезных данных. Благодаря последним достижениям поисковые боты могут смотреть на сайты глазами пользователей. Допускается, что при попадании в индекс контента, который сейчас не используется Яндексом, позиции некоторых сайтов в выдаче улучшатся.

На этом этапе Яндекс активно тестирует передовые достижения, причем в нем принимают участие ограниченное количество площадок. В будущем планируется существенно увеличить охват. Поисковая система №1 в Рунете советует вебмастерам в файле robots.txt разрешить индексирование файлов CSS и JavaScripts.


Если есть вопросы?
Звоните прямо сейчас +7(495) 256-14-54
или оставьте заявку и мы перезвоним в течение 30 минут

Ваши контактные данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам

Обратная связь

Заказать продвижение

Заказать контекстную рекламу

Заказать экспресс аудит



Заказать разработку сайта