Алгоритм «Королёв» - еще одной порки сео-специалистов пока не будет

Алгоритм «Королёв» - еще одной порки сео-специалистов пока не будет

Еще недавно весь мир «сео» находился в ожидании – когда же будет запущен новый алгоритм ранжирования. Напомним, его появление было намечено на 22-е августа текущего года. И этому не стоит удивляться, ведь речь идет об абсолютно уникальном для Яндекса продукте. Как правило, компания не раскрывает заранее свои планы – о том, что выходит новый алгоритм ранжирования, все узнают уже по факту.

Из всех анонсов можно вспомнить один лишь анонс Yet another Conference on Marketing-2013 (платформа «Острова»). Несмотря на это, «прожила» она не очень долго – так и не прошла бета-тестирование. Спустя два года проект закрыли.

Как считает наша компания STK-Promo, никаких позитивных моментов для сео-специалистов от нововведений Яндекса не будет. Все до сих пор отлично помнят проблемы, нанесенные введением «Минусинска» и «Баден-Бадена». Так что самый главный вопрос, которым сейчас задаются во многих специальных сообществах, звучит следующим образом: каково направление нового удара?

При этом презентация новой системы, именуемой «Королёвом» (с 2008-го года новым алгоритмам ранжирования в системе Яндекс дают названия городов), показала следующее: на какой-то период времени сеошники могут успокоиться. Сфера использования новшества почти не касается стандартных сеошных областей интересов (и что самое главное – не касается коммерческой выдачи). «Королёвом» стало логичное продолжение алгоритма «Палех» (напомним, его представили в конце прошлого года). Его главное предназначение – следить за длинным хвостом микрочастотных запросов (тех, которые задают на нормальном языке).

Эти запросы уникальны тем, что у релевантных им документов может не быть большинства слов из запроса. Таким образом, стандартные алгоритмы ранжирования оказываются в тупике, ведь они следят за релевантностью текста. В качестве решения теперь применяют нейросети – их обучение затрагивает и аспекты пользовательского поведения. В данной ситуации многое зависит от вычислительных мощностей. При этом сотрудники системы Яндекс заявляют о том, что они успешно решили данную задачу, используя новые подходы к изготовлению структуры сети нейронов.

Стоит сказать о том, что такой способ решать задачи по ранжированию длинного микрочастотного хвоста, нельзя назвать новшеством. Еще два года назад появилась технология, используемая другим поисковиком – Гуглом. Она преследовала следующую цель – получение ответов на запросы, состоящие из нескольких слов. Все они должны были быть заданы с помощью естественного языка (речь идет о RankBrain). Основанием этой технологии также выступает машинное обучение. Она способствует распознаванию самых значимых слов из запросов, анализированию контекста. Таким образом, и осуществляется поиск релевантных документов, не содержащих всех слов из запроса.

Яндекс по этой части очень долгое время банально уступал. Осознав это, специалисты системы приняли решение заняться данной проблемой. Решение для них обладает такой важностью, что была назначена полномасштабная презентация новой технологии.

Сеошники быстро поняли, что этот алгоритм не затронет их интересы, и решили развлечься: они начали искать примеры не лучшей выдачи по микрочастотному хвосту запросов с помощью естественного языка. Мы полагаем, что полноценно исследовать качество этой выдачи вряд ли кто-то решится, а вот написать язвительные комментарии насчет слабой выдачи по таким запросам желающие найдутся всегда. И такое уже началось – особенно среди тех сеошников, которые недовольны различными действиями системы Яндекс. Они радостно «мусолят» в социальных сетях новую тему.

Еще такой хвост запросов из нескольких слов на естественном языке может заинтересовать и тех, кто «выжигает» информационную семантику – тех, кто создает так называемые информационные сайты «на любой жизненный случай». Они как раз пытаются вставить в свой контент как можно больше различных запросов, собранных благодаря разным методам семантического сбора. В тех местах, где такие вхождения будут отсутствовать, у создателей инфосайтов и начнутся проблемы с новым алгоритмом. «Королев» как раз занимается поиском соответствий между запросами и ответами (если они практически не пересекаются по ключевикам). Само собой, в подобных ситуациях алгоритмом будут повышены требования к содержанию текстов на сайте. То есть, интересный и читабельный контент выиграет у тех текстов, где будут содержаться одни ключевые фразы, состоящие из «воды», ведь как раз такие статьи и могут состоять из полезных для «Королёва» сигналов. Все другие сео-специалисты пока реально могут не переживать – очередной порки не будет. Жертвы и разрушения отсутствуют.


Если есть вопросы?
Звоните прямо сейчас +7(495) 256-14-54
или оставьте заявку и мы перезвоним в течение 30 минут

Ваши контактные данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам

Обратная связь

Заказать продвижение

Заказать контекстную рекламу

Заказать экспресс аудит



Заказать разработку сайта